Game Maker заслуженно считается одним из лучших конструкторов 2D-игр (аркад, платформеров, пазлов, скролл-шутеров). Именно ему мы обязаны появлением многочисленных top-down-экшенов в духе самой первой GTA, бесконечных вариаций на тему тетриса и маленьких независимых шедевров типа забавного демейка нашумевшего милитари-шутера Call of Duty: Modern Warfare 2. Системы частиц, редакторы спрайтов, скриптов, объектов, шрифтов, так называемых комнат, хорошо отлаженные сетевые модули, библиотеки для работы с 3D, инструментарий для написания новых плагинов — все это здесь есть. Но до чего же удобно работать со всеми этими инструментами! Нарисовали в любом подручном графическом редакторе фон, импортировали его одним кликом в местную библиотеку, по аналогии добавили главных героев, врагов, элементы окружения, визуальные эффекты, настроили свойства объектов и их реакцию на различные события в интуитивно понятных окошках, раскидали элементы по уровню, приправили все это скриптами собственного производства и сохранили проект в исполняемый exe-файл. Все, можно идти хвастаться друзьям.
|